Сейчас     16°C
Завтра 23°C    

Мой мир

Главная | Личный блог пользователя «VadiMM»

Автор

Теги автора

1005 10статья 11-п 12 125 129-фз 12-п 14 14.4 коап 147 155 156(1) 156(3 158 158 (4) 158(4) 159 160 160 ук 161 1612 162 165 ук 167 169 16-п 171 ук 174-е место 17 октября 19.3 1-п 201 20-п 210 2-17-а 220 254 261-фз 278 286 29) 293 305 327 328 330 330 ук 354 362 39жк 41 42-о 43-е место 43 конституции 448 491 (31-34) 5.59 59 59-фз 60 61 67 6 коап 7 7.23.1 коап 779 8) 8-п 9.16 982 983 9-п cт.125 freedom house lowyer ww2-начало адекватный ответ адм-аресты апелляция аплл астахов ауман афган барабаш без договора без перечня без решения собрания бейсбольные биты берия бестопливная энергетика болотная. против нечестных выборов борьба с бедностью веерное обращение веллер венская конвенция взимать дань виноват английский в него вов воеводы вопрос судьи воробьев. комнац восстановл-кас-срока встречный иск жкх выборы и еспч выборы-ода выборы правления выпивка геббельс генерал сюсюра163 ук генка глава 25 глава 50 глупости госорганы госрегистрация тсж гражданин равенеделение кс грязная pr-акция гудериан гумбин данилов дело рачевой делягин доверенность договор с тсж долги тсж доступ к судебной информации дума проиграла единые нормативы коммунуслуг еспч еспч-итоги 2011 еспч-практика жалоба жалоба барабаша жалоба в ккс жалоба в суд жалоба на дознавателя жалоба на председателя суда жирик жк - ст. 155 жкх жкх-закон зпп жкх-коап жкх-прокуратура жкх - публикации жкх-суд жкх - сфера услуг потребителя жулики в сфере жкх завладение чужим имуществом загубили закон 59 закон зпп закон о полиции заочное голосование заочное решение запрос информации захват власти заявление о возбуждении заявление о нарушении прав заявление о преступлении здрассьте зэка избирательное законодательство извещение изгнание поляков иммитация госдеятельности иностранные агенты инструкция 36 иск исковое история ифнс ихлов калимулин кас-жалоба кассационная кассационная жалоба кассация касс и надз кащук квартплата в баррелях кишинев ккс-классика коалиция кодекс судейской этики козлова колегов комитет пч оон комуницировал конвенционный стандарт конклюдентное поведение конституционный переворот конституция (24 кончаловский коррупция коррупция китай красивости краюхин критика властей кровошеин кс кс 3-п кс рф кс рф 42-о кунцевский суд левинсон липовый тариф личная заинтересованность ловушки лужков малыгина-4 матчасть место в мире метелица-люкс милицейский протокол митинг модернизация молодаягвардия мороз мосгорсуд мотивированность мошенники мошенническое тсж мошенничество в жкх мразь мужчина. становление мужчины надзор в сфере жкх направление заявлений председателям судов нарушение порядка ценообразования нарушение прав человека нарушение статей 7 нарушения 210 закона нарушенные права национальная идея нацпроекты начало наша история наше будущее нашисты незаконные задержания необъективность суда неопределенность правовой нормы неправильная категория собственников неправосудное нерассмотрение жалоб: нк нн нобелевский лауреат нпо нулевые обжалование в суде обжалование прокурора обращение к прокурору обращения общее собрание объяснение суду (неоплата) объяснения сторон одн определение вс орлов осипова оспаривание отбиться от ук и тсж ответственность за деятельность министерств отвод отвод всему составу отказ-в-возбуждении отказ в принятии 125 отказ в-согласовании акции отключение э/энергии отписка отповедь суду от уплаты госпошлины отцы-основатели п.3 ст. 3 нк рф парад 1939 патамушта пвс 1995 пвс-2-об оспаривании первые шаги передаточный акт переход солнечный перечень услуг писаки письмо дронова письмо президенту пленные плетение кружев повестка поганенький подавление активности. подачки запада подложные поклонный крест политспецназ полиция полторанин пономарев понуждение суда поручение медведева послание посредник посредник жкх пост гостроя №170 постников-статьи потерял доверие поэзия пп-731 ппвс - зпп №17 права потребителей в жкх правая хетта правила-306 правила противодействия гражданам правовое поле правозащитная технология право на ответ практика европейского суда предложения по жкх председатель вс председатель правления председатель правления тсж председатель тсж предъявление доказательств президент преступление жкх преступная суть тсж прививки признание незаконным отказа признание неоплаты применение крф напрямую приобретение услуг природный капитал пристрастный суд проблемный монумент провал прогнозы просвещение проступки судьи протестные неплательщики противодействие тсж противоречивая судебная практика процессуальная уловка процесуальная дееспособность прудников психол-война психушка публикации за июль-август 2012 публичные акции пункты 31 и 34 путин-поливальщик разведка развратные политические действия разгон размер оплаты размышлизмы раппопорт рациональное поведение рейтинг счастья риск ук родина паленая россия феодальная рохлин рубежи самара. рощин самосуд свобода сергей зайков сергей_зайков сказочка смерть от сердечных смоленский совет-памфилова создание тсж соловецкий камень солонин списки ссылки важные ссылки на еспч ст. 11 ст.125 ст.153 ст. 1 жк рф ст.1 жк рф ст.20 жк рф ст.292 ст.3 гк (п. 5) ст. 5 жк (ч.8) стандарт статистика статья 12.1 о статусе судей статья 31 страсбург стратегические цели стратегия победы суд судебный спор суд-практика судья-мишень существо мужского пола счастье сычев тактические цели талон-уведомление тарифы тарифы жилищные тарифы мсу теория игр терпилы типовое-возбуждение типовые нарушения титов тихийдон тпц трепашкин триц тсж угнанные удальцов удушение гражданского общества ужас уклонение прокуратуры укрывательство преступления управление минюста федералы федченко фукидид халин хиви ходатайства до хроника борьбы в тсж целеполагание ч.1 ст.134 ч.1 ст.4 вводного закона чемберлен чернышевский чувство гражданина шаблон - в суд на прокурора шизо штатное штраф на тсж шютка экстремизм элла памфилова энергосбережение язык ямакова
Понедельник, 01 октября 2012 в 20:59:53  

Целеполагание как национальная проблема

просмотров 1681

Проблема, конечно, не в целеполагании, а в его отсутствии.

У всякой разумной системы должна быть цель, будь то человек, организация или страна. Нужно осознавать свое предназначение, определять долгосрочные цели, цели на год и ближайшую неделю. Но почему обязательно должны быть цели? Нельзя ли обойтись без них и жить простой, биологической жизнью? Так живут животные, так существуют природные системы. Какая, к примеру, цель у леса или озера?

Есть две причины, по которым людям или системам, созданным людьми, нельзя жить без цели. Первая состоит в том, люди наделены разумом и даром творчества, созидания. Создание чего-либо является целенаправленной деятельностью. Чем сложнее создаваемый объект, тем более протяженным во времени должен быть период целеполагания. Существуют цели, для достижения которых не достаточно одной человеческой жизни. Значит, необходима преемственность деятельности людей, живущих в разные эпохи, но работающих в единой системе целеполагания, которая включает общие ценности, идеалы и долгосрочные цели. В отсутствие целеполагания люди не способны были бы строить храмы, создавать новые города, осваивать новые земли, выходить в космос.

Другая причина необходимости целеполагания связана с выживанием. Люди живут в конкурентной среде. Конкурируют между собой компании на рынках. В геополитической борьбе противостоят друг другу страны на планете. Чтобы успешно действовать в условиях конкуренции, необходимо ставить цели и достигать их, нужна стратегия и тактика. Не имея системы целеполагания нельзя выиграть сражение, невозможно победить в войне.

Как обстоит дело с целеполаганием в нашей стране? Что известно о долгосрочных целях государства? Где стратегические и тактические планы нашего правительства? Никак. Ничего. Нигде. Время от времени возникают судорожные инициативы вроде того, что нужно "удвоить ВВП", реализовать "план Путина", разработать стратегию 2020. Все это несистемно, непоследовательно, не имеет продолжения и завершенности. Критиковать систему управления нашим государством нетрудно. Она настолько непрофессиональна, неэффективна, беспомощна, что разбирать ее недостатки не имеет смысла. Более продуктивно будет подумать о том, какой должна быть система целеполагания Российского государства.

Прежде всего, нужно подумать о национальной идее. В чем предназначение России? Что она должна дать миру? Какая высшая цель может объединить всех граждан России? Например, национальная идея может звучать так: "Мы построим страну, которая станет лучшим местом на Земле, которая будет служить вдохновляющим примером для всех наций, в которой наши потомки обретут счастливое будущее". В данной статье не ставится цель придумать национальную идею. Ее нельзя придумать или заказать PR-агентству. Она должна вырасти из широкого общественного диалога. Для того, чтобы национальная идея могла появиться, лидер нации должен начать этот диалог, вовлечь в него интеллектуальную элиту и представителей всех слоев общества. Результатом этого диалога стала бы цель высшего уровня, идеал, который воодушевляет и объединяет граждан страны на основе общих ценностей, независимо от их политических пристрастий, религии и национальности.  

Следующим шагом к построению системы целеполагания страны должно стать стратегическое видение на 20 лет. Какой станет Россия в 2032 году? Какими будут численность и состав населения? Какими будут система образования и здравоохранения? Какими будут вооруженные силы? Эти и другие подобные вопросы должны быть поставлены перед правительством, экспертным сообществом, политическими и общественными организациями. Ответы на них также нужно находить в ходе диалога всех заинтересованных сторон. Результатом должно стать подробное описание всех основных параметров того будущего, которое мы хотим построить в нашей стране общими усилиями. Это стратегическое видение нужно издать широким тиражом в виде книги "Россия-2032". Таким образом, мы ясно определим национальные цели.

Далее, нужно переходить к разработке целей и программ на ближайшие 4-5 лет. Они должны обеспечить продвижение к долгосрочным целям по конкретным направлениям: развитие энергетики, реформа коммунального хозяйства, судебная реформа и т.д. Программы разрабатываются Правительством и утверждаются Государственной Думой. Важными отличиями от существующих в настоящее время программ должны быть:

  1. Связь с долгосрочными стратегическими целями. Это не должно быть очередной придумкой кабинетных чиновников. Это конкретный этап в реализации общего стратегического замысла, включенный в единую логику развития страны, отраженную в концепции "Россия-2032".
  2. Наличие измеримых показателей, критериев успеха программы, на основании которых можно оценивать достижения по ее реализации.
  3. Персональная ответственность руководителей профильных министерств за реализацию программ, находящихся в их ведении. Деятельность каждого государственного служащего, в том числе Президента и Председателя Правительства, должна оцениваться на основании конкретных результатов. Главными критериями оценки должны стать показатели выполнения национальной стратегии и показатели входящих в нее программ.

Итоги выполнения стратегии и государственных программ должны подводиться ежегодно и широко освещаться в средствах массовой информации.

Когда в нашей стране будет создана подобная система государственного управления, основанная на целеполагании, то наступит настоящая стабильность. Но, в отличие от сегодняшней стабильности, это будет стабильность динамичного развития, а не стабильность застоя, который увлекает Россия в пропасть.

Заимствовано у Александра Кочнева

Авторизуйтесь для того чтоб написать комментарий
0
Логин:
Пароль:
  Отмена